Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении функционирует 13 возрастных групп. Групповые помещения оснащены игровыми зонами, спальнями, зонами для мытья посуды и раздачи готовых блюд, туалетными и умывальными комнатами, приемными для раздевания и хранения верхней одежды детей. В групповых помещениях созданы необходимые условия для занятий, игр, самостоятельной деятельности и оздоровительных мероприятий детей. Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечений. В музыкальном зале имеется музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх. Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
Оборудование музыкального зала:
-
Фортепиано;
-
Музыкальный центр;
-
Картотека музыкальных записей;
- Костюмерная
Оснащен уютными помещениями:
- в комнате для раздевания есть вешалки для одежды, стульчики для того чтобы детям удобно было переодеваться;
- есть душевая, туалет;
- чаша бассейна;
Игровой материал:
- досточки для плавания;
- обручи, надувные круги, мячи, шарики пластмассовые и т.д.
Дети посещают бассейн 2 раза в неделю с 3-х лет.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотеки учреждение не имеет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Атрибуты:
- ортопедические дорожки – коррекция функциональной недостаточности стоп
- массажные коврики, мячи, валики – массаж верхних и нижних конечностей с целью воздействия на рефлексогенные зоны, где находится множество биологически активных точек.
- мячи (резиновые, сенсорные);
- утяжелители для верхних и нижних конечностей;
- мешочки с песком;
- мягкий модуль:
- обручи;
- кегли;
- дуги;
- гимнастические скамейки;
- маты.
- Шведская стенка и лестница с наклонной плоскостью – совершенствование координации движения, улучшение осанки, лечение плоскостопия, улучшение работы вестибулярного аппарата.
- Сухой бассейн – поднятие эмоционального тонуса, расслабление, отработка навыков плавания.
- Кольца, канат, подвесная лестница – укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, улучшение работы вестибулярного аппарата, общеукрепляющие упражнения.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО, ФГОС к условиям реализации основной образоватеьной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. Имеются уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголки ряженья.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные материалы, сетевые образовательные ресурсы).
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база БДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 216» оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт БДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 216»
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Официальные ГосПаблики БДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 216» на платформе ВК, ОК.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, – не предусматривается основной образовательной программой ДОО/
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 6 компьютеров, мультимедийное оборудование: 1 проектор с экраном, 1 МФУ,
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база БДОУ «Замелетеновский д/с» оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• разработан и действует сайт БДОУ «Замелетеновский д/с»
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Официальные ГосПаблики БДОУ «Замелетеновский д/с» на платформе ВК, ОК.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, – не предусматривается основной образовательной программой ДОО/
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер, мультимедийное оборудование: 1 проектор с экраном, 1 МФУ,
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют